

Среди 150 тысяч экспонатов, собранных в Каирском археологическом музее, есть один, привлекающий внимание, — это странная деревянная птичка 14 сантиметров в длину. В ней есть одна особенность, отличающая ее от многочисленных игрушек, которые делали египтяне за несколько тысяч лет до нашей эры. Хвостик у нее расположен не горизонтально, как у всех птиц, а вертикально, как у планеров и самолетов.
Нашли деревянную модель в песках пустыни возле Саккары, где стоит первая из пирамид — ступенчатая гробница фараона Джосера. Египетский ученый Халил Мессих назвал статуэтку моделью планера. Специалисты по самолетостроению, внимательно изучившие соотношение параметров этой фигурки, заявили, что они полностью совпадают с параметрами современных самолетов. А геометрия крыла «птички» даже оказалась почти полностью адекватна контурам плоскостей американского транспортного самолета «Геркулес».
читать дальше
«Птичку» испытали в аэродинамической трубе, и она действительно показала высокие полетные качества. Доктор Мессих не удовольствовался заявлениями специалистов о схожести «птички» с самолетом. По образцу своей находки он построил экспериментальный планер, и тот полетел!
Получается, что археологи нашли в египетских песках действующую модель планеров, которые изготовляли не менее 40 веков назад! Стало быть, авиация существовала еще во времена Среднего царства!
Не успели археологи прийти в себя от неожиданной находки модели древнего египетского планера, как на них обрушилось еще одно сенсационное открытие. Историк Уильям Дейч неожиданно заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад… в авиакатастрофе. По его мнению, древние египтяне поднимались в воздух на примитивных планерах.
Одним из основных доказательств такого ошеломляющего заявления, по словам Уильяма Дейча, стало детальное изучение мумий владык Древнего Египта: «Интересно заметить, что многие члены царской семьи Древнего Египта, включая Тутанхамона, умерли с переломанными ногами и множественными ранами, будто их смерть произошла в результате падения с большой высоты.
Поскольку полеты считались в Египте божественным делом, то они были привилегией членов царской семьи». Затем Дейч стал изучать изображенные на многочисленных рисунках и фресках странные предметы с летательные машины. Исследователь пошел по пути, проложенному Халилом Мессихом. Он изготовил немало моделей аппаратов, изображенных на фресках, и оказалось, что многие из них прекрасно чувствуют себя в воздухе.
И тут ученые вспомнили об открытии, сделанном еще в 1848 году и подтвержденном через 150 лет. В середине XIX века одна из многочисленных археологических экспедиций, работавших в Египте, обнаружила в храме Сети в Абидосе загадочные иероглифы, напоминавшие рисунки.
Они располагались прямо над входом в храм, практически под самым потолком, на высоте порядка десяти метров. Единственное, что исследователи храма сумели понять: иероглифы — не просто тексты древнего письма, а изображения странных предметов, возможно, механизмов неизвестного назначения.
Через 150 лет, в конце XX века, солидная арабская газета «Аш Шарк аль-Аусат» опубликовала несколько фотографий, сделанных в храме бога солнца Амона-Ра в Карнаке. Древний художник изобразил на камне одного из древних храмов, построенного во времена фараона Сети Первого, правившего три тысячи лет назад, боевой вертолет с явно различимыми лопастями несущего винта и хвостового оперения, а рядом старательно высек другие летательные аппараты, похожие на современные истребители и бомбардировщики. Их сравнили с иероглифами из храма Сети в Абидосе.
И стало понятно, почему египтологи XIX века не могли догадаться, что изображено на стенах храма. Они просто не знали, как выглядят вертолеты. Для проверки этого предположения в Абидос отправился один из самых известных египтологов Алан Элфорд. Он тщательно изучил таинственные иероглифы и, вернувшись, заявил в интервью журналистам, что древние египтяне изобразили боевой вертолет с удивительной достоверностью.
А теперь вспомним, чем прославился фараон Сети Первый. Он был одним из самых победоносных правителей Древнего Египта. Все его походы, как это описывается в летописях, заканчивались расширением границ его царства, а враги, вторгавшиеся в Египет, неизменно терпели сокрушительное поражение. Но, может быть, все победы над врагами объясняются не полководческим даром фараона, а тем, что на стороне Сети сражались не только пехота и конница, но и боевая авиация?
Предположение об авиации во времена фараона Сети Первого кажется невероятным. А как тогда можно отнестись ко мнению некоторых серьезных ученых, что древние египтяне использовали для освещения храмов и дворцов электроэнергию?
Археологов, открывших погребальную камеру Тутанхамона, потрясли не только сокровища нетронутой гробницы, но и прекрасные фрески, которые ее украшали. Полное отсутствие следов копоти от факелов на ярких росписях поставило перед исследователями логичный вопрос: чем же освещали свое «рабочее место» древние мастера?
О том, что древние египтяне могли быть знакомы с электрическим освещением, свидетельствуют древние летописцы и ученые. Например, святой Августин (354-450 гг. н. э.), в одном из своих трудов описавший удивительную лампу в храме Исиды, которую были не в силах загасить «ни ветер, ни вода», а Плутарх, упомянувший о лампе, горевшей при входе в храм бога Амона-Ра. По словам последнего, жрецы храма утверждали, что она не гаснет уже несколько столетий.
Все это более поздние литературные источники. А существуют ли материальные свидетельства того, что строители пирамид были знакомы с электричеством?
В храме богини Хатор в городе Дендера на одной из стен был обнаружен необычный барельеф.
На нем ясно видны фигуры людей, а рядом с ними — гигантские колбы, похожие на современные лампы накаливания. Внутри «ламп» изображены «волнистые змеи». Может быть, это символические нити накаливания? Острые хвосты змей входят в «цветок лотоса», охватывающий узкую часть прозрачной колбы, обычный электрический патрон или цоколь лампы. На рельефе также показан своеобразный кабель, соединяющий это устройство с ящиком, похожим на распределительный щиток.
Выдающийся специалист в области электротехники В. Харн высказал мысль, что так называемые столбы Джед, на которых покоятся «прозрачные колбы со змеями», очень похожи на современные изоляторы высокого напряжения. В этом случае «змеи» должны изображать спиралевидный газосветовой разряд, под действием высокого напряжения срывающийся с лепестков «цветка лотоса». В. Харну удалось реконструировать действующую модель такого генератора, дающую дуговой разряд, сопровождающийся интенсивным свечением.
Значит, что не зря в хрониках практически всех народов Египет назывался страной, сохранившей мудрость исчезнувших цивилизаций, благодаря которой владыки страны, фараоны, могли летать на планерах, а жрецы освещать свои храмы электрическими лампами.
world-archaeology-news.blogspot.ru/2012/10/blog... отсюда (новость 26 октября 2012)
@темы:
археология,
Египет
храм богини Хатор в городе Дендера-
По поводу первой картинки в посте- из храма Сети в Абидосе-
у меня складывается ощущение, что та картинка отретуширована не очень качественно, ибо во многих других версиях символ справа сверху больше напоминает руку, ладонь, но с какой то ещё тонкой чёрточкой. Не знаю к чему это, но вертолёты прелестны))
И ещё советую всем кто ещё не смотрел- ознакомиться с фильмами Загадки древнего Египта.
Про игрушечную птицу-самолет я слышу впервые (за что отдельный респект!), но знаменитый рельеф храма Сети в Абидосе, изображающий катера, вертолеты и подводные лодки, мне, безусловно, превосходно знаком.
Что же касается рельефов из храма богини Хатор в городе Дендера, то тут, по-моему, только слепой не заметит, что на них изображены огромные электрические лампы! Мне уже не раз приходилось слышать предположения уфологов о том, что древние египтяне, судя по всему, умели использовать электричество. На мой взгляд, лишь применением электрического освещения можно объяснить прекрасные подземные фрески во многих храмах. Увы, ортодоксальная египтология не в силах объяснить появление этих фресок, для создания которых необходим яркий свет (кабы фрески рисовались при свете чадящих факелов, на стенах галерей накопилось бы изрядное количество копоти - однако же, этого не наблюдается!)
Очень рекомендую вам ознакомиться с книгой Андрея Склярова под названием "Цивилизация древних богов Египта", где все это объясняется куда более подробно. На мой взгляд, Скляров - наиболее выдающийся из современных русскоязычных уфологов и сторонников теории Палеоконтакта (среди англоязычных, безусловно, лидирует Алан Элфорд); он - грамотный специалист, который знает, о чем пишет:
www.booksss.ru/n/book/51401-252055.html
- непременно прочтите, не пожалеете!