Лучшее сообщество для поклонников уфологии, шумерологии и Древнего Востока: http://amagi.diary.ru/
В оформлении использована картина «Бегство в Египет». Автор - Эдвин Лонг:



«Одно можно сказать с точностью: египетское воскресение плоти ближе к воскресению христианскому, чем к бессмертию души, языческому и нашему.
читать дальше

Д.С. Мережковский, «Тайна Трёх: Египет и Вавилон», стр. 64-65


«И в целом вопрос о том, может ли Индия обогатить Средиземноморскую культуру и добавить что-либо к радости Евангелия - более чем спорный. читать дальше

Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции», стр. 242-243


***
Анти-Рериховское

Рерихнувшейся


Беги из Индии в Египет,
Спасая разум, плоть и душу!
Твой жребий брошен, кубок выпит,
Но я молчание нарушу.

читать дальше

@музыка: Шумерская народная музыка с сайта В.В. Емели о культуре Древней Месопотамии

@настроение: Творческое!

@темы: Шумер, Месопотамия, поэзия, Евангелие, шумеры, религия, Древний Восток, арт, Междуречье, евреи, Египет, мифология, живопись, мифы, шумеро-аккадская мифология, Израиль, шумерская мифология, Двуречье, иудаизм, семитская мифология, семиты, ассириология, шумерология, Индия, индуизм, Рерихи, Будда, буддизм, Шамбала, боги, Библия, Иисус Христос, иудеи

Комментарии
15.11.2012 в 14:10

Кажется, вся эта рериховско-буддийско-кришнаитская волна сошла на нет уже к середине 1990-х, так что стихотворение звучит не очень актуально. Трагическое и мироотрицающее начало присутствует и в месопотамском, и в египетском мировоззрении тоже. В стихотворении противопоставляются по сути не "религия бытия" "религии отрицания", но разные формы эскапизма.
Что касается формы, ритмики и образной системы, напоминающих о Серебряном веке - :heart:, последние строфы великолепны.
29.03.2013 в 17:25

дикий котанчик
Не сторонник я осуждения чего-либо ни в жизни, ни в творчестве, даже если оно мне не особенно близко. Не потому что уважаю (до толерантного человека мне далеко, увы), а потому что предпочитаю показывать превосходство полностью противоположных ценностей на своем примере. Не говорить "буддизм плох", но говорить "иудаизм хорош" (а и не только говорить, но и доказывать ^^).

Однако это стихотворение мне понравилось, даже несмотря на вполне себе незавуалированное осуждение. Понравилось потому, что вы, Нинхили, сказали все-таки то, что я предпочитала демонстрировать намеками, не всем, видимо, понятными. С точкой зрения вашей я согласна, буддизм - едва ли не единственное учение, к которому я отношусь... ну, мягко говоря, недоверчиво, хотя, может, просто не понимаю, что привлекает его адептов. Однако рассуждения о вреде Нирваны не самая любимая моя часть стихотворения - куда больше на душу легли жизнеутверждающие его строки о долине Тигра и Евфрата, которые вполне могли бы составить отдельное произведение ^^

В детстве я, можно сказать, укуривалась иллюстрированной пражской энциклопедией древних цивилизаций, когда хотелось попасть в этот страшный, но удивительно красивый красный с золотом мир - это ощущение, видимо, осталось и по сей день, но так же ярко, как пятнадцать лет назад, я почувствовала его после ваших строк.

... Где солнце алым сердоликом
Встает над горными грядами,
Над миром грозным и великим
С его большими городами...


... Простые слова, но вряд ли можно сказать лучше.