Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Зеленый цвет (др.-егип. «уадж») - символизировал растительность и новую жизнь, ассоциировался с исцеляющими и защищающими силами, возрождением и победой над смертью, это сама природа, возрождающаяся весной.
Цветок зеленого папируса (геральдическое растение Нижнего Египта) был символом мира, возникающего из Предвечных Вод.
Колонны в виде папируса поддерживали своды храмов, где каждый день ритуально повторялся акт созидания. Все сотворенное Богом несет миру благо, поэтому зеленый цвет стал синонимом понятия добра.
Проявление творческой силы Бога в мире земном отражал зеленый цвет. С зеленым цветом лица изображались боги-творцы - Птах, созидающий с каждым ударом своего сердца, Хнум, ваятель людей и богов, Тот, творящий силой слова.
Осирис, возродившийся после смерти и дарующий Душе человека вечную жизнь, тоже имеет зеленый цвет кожи. Есть изображения Осириса, прорастающего зелеными всходами, как бог плодородия и новой растительности.
Зеленому приписывали исцеляющие свойства, связывали с благополучием и цветущим здоровьем, которое, по представлениям египтян, играло важную роль в загробной жизни.
Во время проведения древнего ритуала «восстановления ока Хора уджат», символизирующего возрождение к новой жизни, фараон обводил глаза краской зеленого цвета. Око Уджат всегда изображалось зеленым или синим цветом.
С другой стороны, египтяне называли «Великой зеленью» коварное Средиземное море.
Египтяне очень любили бирюзу, минерал зеленого-голубого оттенка, называли её «мефкат», что означает «радость» или «удовольствие». Богиня Хатхор, называемая «госпожа бирюзовокожая», считалась покровительницей бирюзовыми копями в Серабит эль-Хадим на Синайском полуострове.
Зеленый пигмент получали, смешивая окись меди или железа с окисью кремния и кальцием. Его также можно было получить из малахита, природного минерала, содержащего медь. В «Текстах пирамид» загробный мир называется «малахитовыми полями».
Осирис. Дерево, роспись. Статуэтка принадлежала знатной даме Анхаи. Новое царство, около 1100 г. до н.э. Британский музей, Лондон.

читать дальше
Цветок зеленого папируса (геральдическое растение Нижнего Египта) был символом мира, возникающего из Предвечных Вод.
Колонны в виде папируса поддерживали своды храмов, где каждый день ритуально повторялся акт созидания. Все сотворенное Богом несет миру благо, поэтому зеленый цвет стал синонимом понятия добра.
Проявление творческой силы Бога в мире земном отражал зеленый цвет. С зеленым цветом лица изображались боги-творцы - Птах, созидающий с каждым ударом своего сердца, Хнум, ваятель людей и богов, Тот, творящий силой слова.
Осирис, возродившийся после смерти и дарующий Душе человека вечную жизнь, тоже имеет зеленый цвет кожи. Есть изображения Осириса, прорастающего зелеными всходами, как бог плодородия и новой растительности.
Зеленому приписывали исцеляющие свойства, связывали с благополучием и цветущим здоровьем, которое, по представлениям египтян, играло важную роль в загробной жизни.
Во время проведения древнего ритуала «восстановления ока Хора уджат», символизирующего возрождение к новой жизни, фараон обводил глаза краской зеленого цвета. Око Уджат всегда изображалось зеленым или синим цветом.
С другой стороны, египтяне называли «Великой зеленью» коварное Средиземное море.
Египтяне очень любили бирюзу, минерал зеленого-голубого оттенка, называли её «мефкат», что означает «радость» или «удовольствие». Богиня Хатхор, называемая «госпожа бирюзовокожая», считалась покровительницей бирюзовыми копями в Серабит эль-Хадим на Синайском полуострове.
Зеленый пигмент получали, смешивая окись меди или железа с окисью кремния и кальцием. Его также можно было получить из малахита, природного минерала, содержащего медь. В «Текстах пирамид» загробный мир называется «малахитовыми полями».
Осирис. Дерево, роспись. Статуэтка принадлежала знатной даме Анхаи. Новое царство, около 1100 г. до н.э. Британский музей, Лондон.

читать дальше